Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 05:06

Ved's Site

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Научные статьи [1]
Мои достижения (грамоты, дипломы, сертификаты) [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рекомендуем:

Банк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Портал для учителей center Учительский портал

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Интервью корреспонденту газеты "Уездный город А" №39, 3 октября 2012 года.

Неслучайные в школе.

День учителя – праздник, который ежегодно отмечается в нашей стране в начале октября, - хороший повод, чтобы побеседовать о проблемах образования с теми, кто, несмотря на низкие зарплаты и растущее неуважение окружающих, продолжает сеять разумное, доброе, вечное. Вот, например, Галина Ведь, учитель английского языка школы №3, почетный работник образования, преподающая в одной и той же школе уже более двадцати лет.


- Сейчас в школах редко можно встретить молодых учителей. А как было в то время, когда вы начинали работать. Помните, что вас привело в педагогику?

- Не скажу, что профессией учителя я бредила с детства. Периодически возникали разные желания по поводу будущего занятия, причем диаметрально противоположные. О том, чтобы стать учителем разговор зашел серьезно, когда я училась в девятом классе. Я обожала литературу и русский, с удовольствием занималась английским, любила уроки географии и биологии. Перевес в сторону английского языка был сделан не случайно. Здесь важную роль сыграла личность моей учительницы английского языка – Валентины Николаевны Галаниной, человека необыкновенного во всех отношениях. Она же продолжала меня учить, когда я уже вернулась в родную школу работать: добрым словом, грамотным советом, ежедневной поддержкой. Да, сейчас выпускники вузов неохотно идут в школы по вполне понятным причинам: низкая оплата труда, высокий уровень ответственности, отсутствие престижа профессии, чему весьма способствует наш кинематограф, представляющий школу скопищем бездарных и наглых учеников и учителей, в массе своей старых стерв и любителей выпить. Шутки про физрука и трудовика кочуют из одной программы в другую. Про передачи Андрея Малахова последних лет накануне Дня учителя вообще говорить не хочу, гадко становится… Все это выбивает почву из – под ног у тех, кто добросовестно работает, воспитывая и обучая, не сбегая из города в поисках лучшей доли в Москву, у тех, кто верен профессии. А таких учителей в Александрове немало, и люди эти – неслучайные в школе.

- Когда-то признанными столпами педагогики были И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, позже все работали по системе Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, Л.В. Занкова. Есть ли в современном образовании авторитеты?

- Увы, героями нашего времени становятся совсем не те, кому нашим детям подражать следовало бы. Авторитеты в педагогике, такие, как Песталоцци, Ушинский и иже с ними уже не могут дать ответ на вопросы, беспокоящие современных педагогов. Труды их читаются сейчас скорее, как романтическая литература. К сожалению, эти ниши пока не заполнены, по крайней мере, равновеликих в отечественной педагогике назвать не могу, а необходимость в них уже давно существует.

- Галина Александровна, а что такое, на ваш взгляд новая школа? В чем ее плюсы и минусы?

- На моей памяти, каких только экспериментов над педагогикой не проводили. С сожалением признаю, что не все изменения были благодатными. Лихорадит образование и сейчас, но связано это с неотвратимой необходимостью перестраивать его в свете новых требований времени. Превращение нашего мира в «глобальную деревню», где все страны связаны друг с другом не только политически, но экономически и культурно, заставляют нас идти по пути модернизации, внедрения информационно – коммуникационных технологий в процесс обучения. Дело это новое и нелегкое, но помощь государства на этом пути ощутима и прозрачна: компьютеризация классов, внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, более внимательное отношение к детям – инвалидам, обеспечение школ автобусами для подвоза детей. Такого размаха на моей памяти еще не было. Другой вопрос – насколько эффективными будут результаты. На мой взгляд, чрезмерное увлечение информатизацией и компьютеризацией несколько отодвинуло живое общение между учителем и учеником на задний план, усложнение школьной программы и ориентация на ЕГЭ заставляет родителей оплачивать недешевые услуги репетиторов иногда сразу по нескольким предметам. Экономическая ситуация в Александрове, да и в стране в целом, вынуждает родителей учащихся работать в других местах. Увеличивается количество неполных семей, что вызывает разрыв в привычной для всех цепочке «Родитель – Ученик – Учитель», а без опоры друг на друга, и без опеки ребенка с обеих сторон, ждать, что воспитательный процесс будет успешным, не приходится. Как изменить ситуацию? Вопрос явно непростой и конкретного ответа на него в ближайшее время мы, скорее всего, не получим. Слишком далеко все зашло, и, дай Бог, чтобы этот процесс не стал необратимым.

Елена СИБИРИНА,

фото из архива Галины ВЕДЬ.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ведь (12.11.2012)
Просмотров: 520 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Издательство "Просвещение"
  • «Первое сентября»
  • Вики-Влдадимир
  • ВИПКРО
  • English Teacher's Site
  • Открытый класс
  • Анализ веб сайтов
    Сертификат на никнейм Veds Site, зарегистрирован на Ведь Галину Александровну
    Сертифицируй ник-нейм!
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz