Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 15:36

Ved's Site

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Научные статьи [1]
Мои достижения (грамоты, дипломы, сертификаты) [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рекомендуем:

Банк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Портал для учителей center Учительский портал

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Новые пути повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в условиях реализации ФГОС. Эссе. (2012-2013)

НОВЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

 

          Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, которые уже вошли в жизнь многих школьников, нацеливают их на самостоятельность мышления, поиск ответов на возникающие вопросы, на приобретение навыков, которые помогут им во взрослой жизни. Одним из требований ФГОС стало развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся. Новые технологии дают учителю возможность разнообразить  учебный процесс, применяя в нем интерактивные презентации, онлайн-упражнения, обучающие компьютерные программы и другие средства телекоммуникации.
          Использование ИКТ в обучении иностранному языку открывает массу возможностей. Учитель может включить в структуру урока видеофрагмент, аудиоматериал, презентацию, выполнение тестов, игровые задания из обучающих программ или предложить учащимся поработать дома над заданиями с применением компьютерных технологий, принять участие в сетевых конкурсах и викторинах. О своем опыте работы в этом направлении мне хотелось бы рассказать подробнее.
           Работая в общеобразовательной школе в микрорайоне, удаленном от центра, где проживают в основном семьи рабочих и мигрантов из бывших союзных республик, я столкнулась с проблемой, что основная часть школьников не заинтересована в изучении английского языка. Школа, в которой я работаю, не выдерживает конкуренции ни со школой  с углубленным изучением английского языка, ни со школой, где есть специализированные классы, изучающие язык по особой программе, ни с гимназией, где  этот предмет изучается полнее. Дети, желающие освоить английский язык, имеют возможность получить более глубокие знания по предмету в перечисленных учебных заведениях нашего города. Я же работаю со школьниками, чей уровень интереса к английскому языку средний и ниже среднего. Таким образом, передо мной встала задача найти способы, как  заинтересовать  учеников, помочь им понять, что и их скромные способности к изучению языка возможно развить. На уроках, при постоянной нехватке времени, сделать это было бы довольно проблематично. Я решила, что единственно возможный вариант – внеурочная деятельность.
           Почитав психолого-педагогическую литературу, я поняла, что дело это нелегкое, так как мотивы к изучению предмета могут быть разные у разных подростков. Важно было найти интересный, увлекательный материал, убедить детей, что участие в работе им по силе, организовать консультативную помощь всем нуждающимся в ней, внести элемент соревнования со сверстниками, чтобы была возможность сравнить свои силы и знания с другими учащимися. Всем этим требованиям полностью соответствуют сетевые Интернет – конкурсы. К сожалению, не все они бесплатные, но есть сайты, где за участие в конкурсах и викторинах плата не взимается. Назову 3 сайта, которые для меня и моих учеников стали настоящей находкой. Это сайт сетевого сообщества учителей английского языка Александровского района «We Love English» (alexteachers.ucoz.ru), сообщество «Английский язык в школе» (anglyaz.ru) и еще одно сообщество учителей английского языка - tea4er.ru.  Самым сложным было подтолкнуть учеников к участию в первый раз. Все это было ново и необычно и для них, и для меня. Многому в плане овладения ИКТ пришлось учиться и мне самой.
         
Первый конкурс, в котором мы участвовали, был языковой конкурс сочинений, организованный учителем школы с углубленным изучением английского языка города Александрова, Сибириной Е. Р., «Why I Love my Birthplace» («Почему я люблю свою Родину») под патронажем Владимирского Института Бизнеса. Если честно, я и сама не слишком верила в успех, но, к моему большому удивлению, 10 человек, согласившихся в нем участвовать, показали свое неповторимое видение темы и неплохое владение языковыми средствами, а ученица 8 класса даже стала победителем в своей возрастной категории. Работа шла очень непросто, приходилось по нескольку раз переписывать сочинения, но результат, как я и предполагала, был достигнут. Поездка во Владимир для награждения была увлекательным путешествием, которая запомнилась всем, кто изъявил желание в нее отправиться, и сыграла не последнюю роль в повышении интереса школьников к дальнейшему участию в подобных состязаниях. Позже был конкурс издательства «Просвещение» «Наша страна – наше наследие», в котором участников уже было семеро, Областной конкурс переводчиков, в котором из девяти участников двое вышли в призеры и также получали награды во Владимире. Далее - Международный конкурс презентаций «Mу Best Summer Trip» («Мое лучшее летнее путешествие»), викторина ко Дню Благодарения и конкурс знатоков английского языка, Международный конкурс сочинений «Helloween in mу Life» («Хэллоуин в моей жизни»), где мы показали отличные результаты – 1 победитель, 1 призер и 3 лауреатов, конкурс писем на английском языке «A Letter to Santa», в котором впервые участвовали мои малыши из 3 и 4 классов. Следом за этим  - онлайн-олимпиада, в которой все трое участников стали лауреатами. Незабываемым стал конкурс электронных открыток к Новому Году (из 13 участников – 1 призер и 2 лауреата), два конкурса открыток ко Дню Святого Валентина, межрегиональный и международный, отличающиеся по возрастному цензу (23 и 8 участников, среди которых есть и победители, и лауреаты). Недавно закончилась сетевая викторина, проводимая сообществом наших учителей, «May Day», где ребята  из моей школы удостоились грамот и дипломов. В данный момент четверо школьников участвуют  в международном конкурсе  песен на английском языке «Time to Sing» сообщества «Английский язык в школе». И вся эта работа была проделана за год с небольшим.
         
Давая установку на инициативу и приобретений компетенций, на готовность использовать инновации и повышать ответственность, самостоятельность и сотрудничество детей, ФГОС фактически подталкивает учителей искать новые пути в работе. Надеюсь, что мой, еще не большой опыт, подскажет и другим педагогам, как повысить интерес учащихся к изучению языка, укрепить в них веру в свои возможности. Работа эта непростая, но дающая хорошие результаты.
         
Самое отрадное для меня, как для учителя, что если в начале мне приходилось практически уговаривать школьников участвовать в конкурсах, то теперь они даже ждут их. При участии в сетевых конкурсах повышается не только уровень владения английским языком, но и расширяется кругозор учащихся, совершенствуются их навыки исследовательской и творческой деятельности, появляется ответственность за свою работу. А уж как приятно, когда твоя кропотливая работа по достоинству оценена не только организаторами конкурсов и викторин, но и сверстниками! Многие участники просят меня отправлять им грамоты и сертификаты, получаемые за участие в электронном виде, на их страницы в социальных сетях и очень радуются, когда получают одобрительные комментарии своих товарищей. Это для подростков хороший стимул для продолжения подобной работы. 
Понятно, что работа учителя в случае участия воспитанников в сетевых конкурсах и викторинах не сводится к получению сертификатов за их работу. Мне приходится порой часами сидеть в социальной сети, давая консультации участникам конкурсов. Самое сложное - так организовать работу, чтобы умело направлять ребят в поиске информации, а не искать все за них, давать ссылки на сайты, где можно найти ответы на вопросы, а для этого сначала найти их самой и все изучить.
          
Часто меня спрашивают: зачем тебе это надо? Учителям, работающим в школах, где ученики мотивированы на изучение иностранного языка, возможно, это не понять. Вести уроки под девизом: «Тихо сам с собою я веду беседу» для меня неприемлемо и неинтересно. Для себя я выбрала способ, как улучшить ситуацию. Работая с детьми, я тоже учусь у них. Надеюсь, что и они научились у меня полезным вещам. Главное – личный пример. Видя, что и я не стою на месте, участвуя в мастер-классах и вебинарах, проводя сетевые конкурсы и викторины на сайте сообщества учителей английского языка нашего района, советуясь с ними и прося помощи в работе с компьютерными программами, дети зажигаются желанием попробовать и свои силы.
И если кто-то также находится в ситуации, когда большинство школьников инертны и не заинтересованы в повышении уровня своих знаний, то эти советы, надеюсь, будут для них полезны. Главное – желание работать, искать новые способы вовлечения детей в учебную деятельность, пробовать свои силы в освоении новых знаний, связанных с компьютерными технологиями. И делать это надо не потому, что таково требование образовательных стандартов, а потому что это – требование времени, где подростки стали уже «аборигенами» цифрового мира, а мы, учителя, еще пока - «прохожие люди».

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ведь (12.06.2013)
Просмотров: 1652 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Издательство "Просвещение"
  • «Первое сентября»
  • Вики-Влдадимир
  • ВИПКРО
  • English Teacher's Site
  • Открытый класс
  • Анализ веб сайтов
    Сертификат на никнейм Veds Site, зарегистрирован на Ведь Галину Александровну
    Сертифицируй ник-нейм!
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz