Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 22:51

Ved's Site

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Научные статьи [1]
Мои достижения (грамоты, дипломы, сертификаты) [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рекомендуем:

Банк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Портал для учителей center Учительский портал

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Участие в сетевых конкурсах, викторинах и проектах как средство социализации учащихся в условиях реализации ФГОС ". (2014 г.)

 "Участие в сетевых конкурсах, викторинах и проектах как средство социализации учащихся в условиях реализации ФГОС ". 

 Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, которые уже вошли в жизнь многих школьников, нацеливают их на самостоятельность мышления, поиск ответов на возникающие вопросы, на приобретение навыков, которые помогут им во взрослой жизни. Одним из требований ФГОС стало развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся. Умение учиться, определять границы своих умений, самостоятельно расширять рамки своих возможностей, способность к сотрудничеству и саморазвитию – вот какие требования предъявляют новые стандарты к современным школьникам. Социализация – одно из приоритетных направлений образования, так как, только овладев этим процессом, получив представление о нормах поведения в разных ситуациях, приобретя навыки пользования  универсальными учебными действиями, учащиеся будут иметь возможность успешно «вписаться»  и функционировать в обществе.
Проблема реализации поставленных задач ставит вопрос о необходимости нахождения наиболее оптимальных способов их решения. Сайт учителей английского языка Александровского района “We Love English”, который существует уже третий год, с самого начала пытается стать надежным помощником учителям в формировании УУД и социализации учащихся. Конкурсы, викторины и проектные работы, проводимые на сайте, направлены именно на этот вид деятельности.
За время существования сетевого сообщества было проведено 6 конкурсов, 2 из которых стали международными, 6 викторин, 5 из которых межрегиональные и 1 международная,  1 международная олимпиада и международный сетевой проект. В данный момент на сайте проводится конкурс презентаций «Лето-это маленькая жизнь» и первый мастер-класс для педагогов, т.к. девиз «живи, учась» близок нам и созвучен с концепцией ФГОС.
Мы считаем, что дети, желающие освоить английский язык, но чей уровень владения им средний и ниже среднего имеют возможность получить более глубокие знания по предмету, участвуя в мероприятиях, проводимых на сайте нашего сообщества. Те же, кто владеет языком на высоком уровне, могут усовершенствовать свои умения, отточить навыки исследовательской  работы.
Перед нами встала задача найти способы, как  заинтересовать  учеников, помочь им понять, что даже скромные способности к изучению языка возможно развить. На уроках, при постоянной нехватке времени, сделать это бывает довольно проблематично.  Внеурочная деятельность школьников на  сайте “We Love English” открывает перед ними массу возможностей.  Проводимые нами мероприятия  нацелены на улучшение качества знаний учащихся в области английского языка, расширение их кругозора, освоение алгоритма  работы по поиску нужного материала,  обучение выделять главную и второстепенную информацию. При составлении заданий на конкурсы и викторины мы стараемся давать ссылки на те сайты и ту литературу, где можно найти полезную для участников информацию, выполняя роль навигаторов в бескрайних просторах Интернета.  В поисках ответов на заданные вопросы школьникам помогают не только администраторы сайта, но и их кураторы-учителя. Слагаемое успешной работы любого сетевого сообщества – найти единомышленников, людей, способных поддержать твою идею и «заразить» ей своих учеников. В этом плане нам чрезвычайно повезло – коллеги, чьи ученики участвуют в работе нашего сайта, такие же энтузиасты своего дела.
 Так как мотивы к изучению предмета могут быть разные у разных подростков, важно было найти интересный, увлекательный материал, убедить детей, что участие в работе им по силе, организовать консультативную помощь всем нуждающимся в ней, внести элемент соревнования со сверстниками, чтобы была возможность сравнить свои силы и знания с другими учащимися. Иногда ученик, хорошо владеющий грамматикой английского языка, испытывает сложности в отборе информации и получает лишь сертификат об участии, а школьник, чьи языковые знания посредственные, проявляет талант в поиске нужного для ответа материала, становясь если не победителем, то призером или лауреатом.  Это заставляет задуматься первого о том, какие еще умения нужны ему, а второму повышают самооценку и дают толчок к приобретению новых знаний. Необходимо найти способы, которые могли бы помочь школьникам ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. Всем этим требованиям полностью соответствуют сетевые Интернет – конкурсы, викторины и проекты.  
Сообщество “We Love English” старается привлечь к работе учащихся всех возрастов и социальных слоев. В связи с этим наши мероприятия ориентированы на школьников разных ступеней обучения (с 1 по 11 класс). Немаловажная деталь - участие в мероприятиях нашего сообщества бесплатное. Анализируя нашу работу, мы заметили, что самое большое количество участников привлекла олимпиада для 3-4 классов (700 человек). Вероятно, это произошло из-за нехватки сетевых конкурсов для школьников этого возраста, чье желание показать свои возможности и знания велико. Учитывая это, мы планируем продолжить работу с этой категорией учеников. Наше сообщество учитывает запросы школьников, организует обсуждение волнующих их проблем на своей странице «ВКонтакте». Опросы помогают нам выявить проблемы, найти пути улучшения работы сайта. Страница сообщества «ВКонтакте» начала свою работу с опроса «Зачем вы учите английский язык?» Входные ответы участников нашего сообщества показали,  что чаще всего это было желание родителей, советы знакомых.  Последние ответы показывают, что отношение к предмету становится более осмысленным. Дети говорят, что английский язык им пригодится для путешествий по миру и для будущей работы. Надеемся, что наша деятельность не прошла впустую и нам удалось изменить их отношение к предмету на более осмысленное.
Организованная нами деятельность нацеливает учащихся  на развитие умения планировать свою работу, определяя этапы и сроки ее выполнения, помогает им развить исследовательские учебные действия, включающие навыки работы с информацией (поиск, выделение нужной информации, ее обобщение, установление логической последовательности основных фактов).   Участвуя в викторинах и конкурсах, школьники осуществляют и регулятивные действия – проводят самооценку и самоконтроль, делают выводы о правильности своих действий, основываясь на результатах своего участия, строят планы по исправлению допущенных в ходе работы ошибок.
Проведенный в прошлом учебном году международный сетевой проект «Вокруг Света за 20 дней» открыл новые возможности в реализации обучения коммуникативным учебным действиям  силами нашего сетевого сообщества.  Целью проекта было создание условий сетевого взаимодействия учащихся, активация познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской работы, повышение уровня владения английским языком и ИКТ. В ходе работы школьникам предстояло научиться организовывать рабочие группы, распределять обязанности в соответствии со способностями, учитывать разные мнения и приходить к единому решению проблем. Сотрудничество в группе – не всегда легкое дело. Проект состоял из 4 этапов и длился почти месяц. За этот период школьники смогли научиться аргументировано отстаивать свою точку зрения, осуществлять само- и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь, оценивать работу всех участников группы и производить самооценку своей работы. Обо всех этих новых для них умениях они писали на этапе рефлексии. Знакомясь с ответами учеников, мы поняли, что на начальном этапе мало кто из них имел представление о проектной деятельности. Они не понимали, что залог успеха в подобной работе – совместное творчество, коллективное решение проблем. По завершении проекта его участники уже уверенно отвечали, что качество работы, успех и неудача зависят от каждого из них. Педагоги – кураторы тоже обратили внимание, что за время участия в проекте  ребята научились слышать друг друга, приводить аргументы в защиту своей точки зрения, стали более дружные и сплоченные.
 Давая установку на инициативу и приобретение компетенций, на готовность использовать инновации и повышать ответственность, самостоятельность и сотрудничество детей, ФГОС фактически подталкивает учителей искать новые пути в работе. Надеемся, что наш, еще не большой опыт, подскажет и другим педагогам, как повысить интерес учащихся к изучению языка, укрепить в них веру в свои возможности. В наших конкурсах нет победителей и побежденных – каждая работа оценена, каждый участник получает документ, подтверждающий меру его участия в конкурсах. Работа эта непростая, но дающая хорошие результаты. Самое главное, что школьники, поняв как можно использовать полученные знания на практике, с радостью ждут участия в новых мероприятиях. Еще до начала учебного года они задавали нам вопросы о том, когда начнется новый конкурс.
При участии в сетевых конкурсах, викторинах и проектах повышается не только уровень владения английским языком, но и расширяется кругозор учащихся, совершенствуются их навыки исследовательской и творческой деятельности, появляется ответственность за свою работу. А уж как приятно, когда твой кропотливый труд по достоинству оценен не только организаторами конкурсов и викторин, но и сверстниками! Многие участники просят отправлять им грамоты и сертификаты, получаемые за участие в электронном виде, на их страницы в социальных сетях и очень радуются, когда получают одобрительные комментарии своих товарищей. Это для подростков хороший стимул для продолжения подобной работы. 
Главное для нас, как для редакторского совета сайта, желание работать, искать новые способы вовлечения детей в учебную деятельность, пробовать свои силы в освоении новых знаний, понимать преимущество компьютерных технологий. И делать это надо не потому, что таково требование образовательных стандартов, а потому что это – требование времени.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ведь (05.10.2014)
Просмотров: 821 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Издательство "Просвещение"
  • «Первое сентября»
  • Вики-Влдадимир
  • ВИПКРО
  • English Teacher's Site
  • Открытый класс
  • Анализ веб сайтов
    Сертификат на никнейм Veds Site, зарегистрирован на Ведь Галину Александровну
    Сертифицируй ник-нейм!
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz